Хорошо одному или плохо?
Трудно сразу взять и ответить.
Осторожно могу лишь заметить
без упрёка, намёка, подвоха:
невозможно прожить без людей.
За эпохой проходит эпоха,
не бывает креста без гвоздей.
Мы порою становимся сами
Вместе с Каином в проклятый ряд.
Даже, думаю, хуже в сто крат:
для своих же - такими гвоздями,
что вся жизнь превращается в ад!
Я лицо закрываю руками
и не знаю, кто друг мне, кто брат?
Обаятельных единоверцев,
что дела, что слова - звук пустой.
Да и сам я оброс суетой,
И трусливым бываю, и дерзким,
одиноким, и вместе с толпой -
полузверь, полудух, полусердце…
Где я, с кем я? И кто я такой?
2013
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Анджей Мадей. Анавим - Ольга Сакун Автор этих строк - польский священник и монах Анджей Мадей (Andrzej Madej), в настоящее время совершающий свое пастырское служение в Туркменистане, поэт, произведения которого публиковались в различных польских изданиях.
Центральный персонаж произведений Анджея Мадея - это Иисус Христос, который с любовью направляет священника в его пастырской заботе о людях и присутствует в каждом мгновении повседневной жизни верующих. Каждая строка пронизана мыслью о Господе - центре и главном критерии его жизни. Всем своим творчеством священник исполняет свою миссию: "Идите и проповедуйте..."
Поэт с любовью и симпатией обращается в своих словах к местным жителям, которые каждым днем своей незамысловатой жизни показывают, что Бог с ними и не оставляет страждущих.
"Анавим" на языке Библии означает "униженный", "скорбящий", но в Писании это слово не относится только к социальному и экономическому положению. Анавим - это воплощение богатства в бедности, блаженства нищих духом, именно они в первую очередь призваны стать наследниками Царства Божия. К ним и обращает автор свою любовь, находясь вдали от родины.
Стихотворения А. Мадея мелодичны, наверное, именно потому, что он не заключает их в стандартные рамки рифмы и размера.
Публикуется с разрешения автора.